В ДГПУ с участием депутатов Госдумы обсудили развитие инклюзивного образования в России

7 октября 2022 г. на площадке ДГПУ прошло выездное заседание депутатов Государственной Думы РФ, в рамках которого проведён круглый стол «Педагогическое образование как фактор формирования позитивного инклюзивного образовательного и социокультурного пространства в Российской Федерации».

Целью обсуждения являлось содействие развитию позитивного инклюзивного образовательного и социокультурного пространства в России.

Модератором собрания выступил Ректор ДГПУ Нариман Асваров, а сомодераторами заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ДГПУ Джафар Маллаев, декан факультета специального (дефектологического) образования ДГПУ Патимат Омарова.

С приветственным словом выступил ректор ДГПУ Нариман Асварович Асваров. «Мы сегодня затронули очень важный аспект педагогического образования. В каждом педагогическом ВУЗе должен быть факультет дефектологии! Положительный опыт организации инклюзивного обучения в высшем образовании вы можете увидеть на примере деятельности факультета специального (дефектологического) образования ДГПУ», — подчеркнул Нариман Асваров.

Гостями круглого стола стали Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по просвещению Михаил Берулава, член Комитета ГД ФС РФ по просвещению Виктор Смирнов, руководитель аппарата Комитета ГД ФС РФ по просвещению, заместитель председателя Комитета ГД ФС РФ по просвещению Нурбаганд Нурбагандов, Директор Учебно-реабилитационного Центра «Ихсан» для слепых и слабовидящих Муфтията РД Патимат Гамзатова. Также на конференции присутствовали руководители и заместители руководителей коррекционных учреждений города Махачкалы.

Депутаты Госдумы Михаил Берулава и Виктор Смирнов выступили по развитию инклюзивного образования, а затем в ходе дискуссии ответили на вопросы участников мероприятия относительно проблемных аспектов данной темы.

Депутаты поблагодарили ректора ДГПУ Наримана Асварова и участников круглого стола за обсуждение социально-важной темы, поиск решений значимых задач возникающих перед инклюзивным образованием в России.