Итоги лета 2022 в Технопарке ДГПУ

В период лета 2022 года в Технопарке ДГПУ функционировала летняя IT-школа. Нашей целью было максимально всесторонне рассказать детям о мире цифровых технологий, при этом сохранить фокус на самоопределение, развитие личности, внимание к каждому ребенку и его персональным достижениям.

«В течение нескольких подготовительных недель в мае мы с командой — студентами и преподавателями института физико-математического и информационно-технологического образования — открыли набор учащихся. За три месяца в школе прошли обучение более 70 детей. Думаю, мы вполне можем гордиться тем, что нам удалось сделать за это время. Мы создали проект, в котором хотели бы учиться сами дети с комфортом и насыщенной средой, возможностями для проб и ошибок. Мы существенно продвинулись в понимании моделей нашей работы и наших образовательных результатов. В новом учебном году у нас большие планы, и нам предстоит во многом новая, интересная и сложная работа», — отметил Макаев Артур, директор Технопарка.

Немного о том, как проходило обучение.

У нас было три потока, в соответствии с летними месяцами. Каждый поток обучался 4 недели, ребята приходили по будням в 09:00 и обучались до 13:00. Для каждого потока была сформирована группа в Telegram канале с родителями, где мы делились фотографиями и видео учебного процесса.

Было выбрано четыре направления: программирование (scratch, python), робототехника (блочное, python, dji robomaster s1), 3D-моделирование (Blender, TinkerCAD), общеразвивающие мероприятия (настольные и общекомандные игры, соревнования). Наша образовательная модель выстроена так, чтобы дать ребенку актуальные и прочные базовые навыки. В каждой группе не более 12 человек – это позволяло нам уделять достаточное внимание каждому ребенку.

Программировать дети младшей группы учились в среде Scratch, а старшие – на Python. С помощью Scratch дети создавали своих собственных героев и задавали им действия. Это не только интересно, но и полезно для развития мышления и математических способностей.

Python – один из самых востребованных языков программирования в мире. На нём написаны сервисы для ВКонтакте и Ютуба. Ребята получили базовые знания, начиная от переменных и заканчивая функциями. Это поможет в выполнении задач ЕГЭ, если ребята в дальнейшем захотят связать свою жизнь с информационными технологиями.

Кстати, помимо IT-школы, у нас проходили специализированные курсы по Python, в котором 95% обучающихся базового курса решили продолжить обучение в продвинутом курсе.

Робототехника у нас проходила на базе DJI Robomaster S1. Это обучающие роботы от одного из лидеров рынка – DJI. Ученики в команде из двух человек с нуля собирали своего робота, давали ему название и обучали движению. В Robomaster S1 46 настраиваемых компонентов, которые дают простор для инноваций и помогают совершенствовать знания пользователя. Первые занятия ушли на сборку, все оставшееся время ребята совершенствовали своего робота, писали под него собственные программы. В конце каждой смены проходили соревнования по робототехнике между командами.

Важно отметить, что те знания, которые дети получали на уроках программирования, они применяли на занятиях робототехникой, т.к. DJI Robomaster S1 программируется как на Scratch, так и на Python.

3D-моделированию мы обучали в Blender и TinkerCAD. Это было сочетание математики, геометрии и дизайна, направленное на развитие ребенка. Сначала все ребята обучались делать один проект, а дальше каждый начинал с нуля строить свои объекты. Преподаватели помогали все сделать грамотно, давали нужные теоретические сведения. Помогали не забросить проект, довести его до конца, всячески стимулируя воображение ребят.

Каждый день у нас проходили занятия вне компьютеров. Дети общались между собой, учились собирать кубик рубика меньше, чем за 3 минуты и играть в настольные игры (jenga, шахматы). К нам приходили преподаватели с других факультетов, например, несколько раз проходили мастер-классы по анатомии, для этого был задействован «Стол Пирогова».

«Радует, что с появлением Технопарка институт ФМиИТО развивается не только как площадка для студентов, но и как открытое образовательно-культурное пространство, где учиться и учить могут те, кому важно развитие. Значимым показателем нашей работы является высокий процент учеников, которые обучались изначально в первом потоке, но решили продолжить обучение во втором и даже третьем потоках», — отметил директор института ФМиИТО, к. пед. наук Бакмаев Арсен Ширваниевич.

Каждый выпускник был награжден сертификатом о прохождении обучения в летней IT-школе за подписью ректора ФГБОУ ВО «ДГПУ» — Асварова Наримана Асваровича.

Лето прошло, а впереди нас ждут новые начинания! Следите за новостями в нашем телеграм канале, уже скоро мы объявим о новом масштабном курсе.