
На факультете иностранных языков прошел круглый стол «Выдающиеся деятели науки»
У людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука. М. Горький
На факультете иностранных языков, в рамках празднования дня науки и технологий, прошел круглый стол «Выдающиеся деятели науки» под руководством и.о. зав. кафедрой ИсмаиловойА.Ш., и.о. декана Магамдарова Р.Ш., зам. декана по научной работе и информатизации Алиевой Л.А.
В ходе мероприятия студенты узнали почему именно этот день был выбран для празднования дня российской науки. 8 февраля 1724 года реформы Петра Первого коснулись и сферы науки и образования; по его распоряжению была впервые учреждена Академия наук в России и в ее составе первый университет.
В работе круглого стола с докладами и презентациями выступили студенты 3 и 4 курсов (Айдемирова Мадина, Муртазалиева Патимат, Умарова Зарема, Алиева Айшат, Абдуллаева Тамум , Зиятханова Талифа, Закаргеева Луиза, Газимагомедова Хазинат). Они на английском языке обсудили какой неоценимый вклад внесли великие ученые и их открытия для совершенствования различных областей знаний, по сей день сохраняющие актуальность. Они говорили о тех, в ком сплелись гениальность, любовь к наукам и нравственное отношение к людям, таких как Михаил Васильевич Ломоносов — первый крупный русский учёный-полимат; Мария Склодовская-Кюри — польская учёная-экспериментатор (физик, химик), педагог, общественный деятель; Александр Флеминг — британский микробиолог, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине; Николай Иванович Пирогов (1810–1881) — хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, основоположник военно-полевой хирургии, основатель анестезии; Дмитрий Иванович Менделеев (1834- 1907) — русский учёный-энциклопедист. Открыл Периодический закон химических элементов — один из основных законов естествознания; Пафнутий Львович Чебышёв (1821–1894) — российский математик и механик, основатель петербургской математической школы, академик Петербургской академии наук и ещё 24 академий мира; Леонардо да Винчи — итальянский живописец, скульптор, архитектор, учёный и инженер эпохи Высокого Возрождения. Студенты 2,3,4 курсов обсуди их гениальном наследии, которое озаряет путь к величию человечества и бескорысномуслужению науке.
Мы надеемся что наши студенты, вдохновленные достижениями великих ученых, будут развивать себя и через себя нашу науку!