В соответствии с Приказом МинпросвещенияРФ №307 от 01.09.2022г «Об открытии класса психолого – педагогической направленности в 2022-2023 учебном году» на базе общеобразовательных организаций (учреждений) были созданы психолого-педагогические классы.
В этой связи «ДГПУ им. Р. Гамзатова» сотрудничает более чем со 150-ю общеобразовательными организациями (учреждениями), на базе которых открыты психолого-педагогические классы, в которых ведется целенаправленная систематизированная профориентационная работа по привитию учащимся теоретических знаний о сущности и специфике психолого-педагогической деятельности, и формировании у них ценностных ориентиров в сфере будущей профессиональной деятельности.
28 октября 2024 года на базе факультета управления и права, в рамках реализации плана профориентационных мероприятий с учащимися психолого-педагогических классов, был проведен просветительский тренинг по теме: «Учитель – это не профессия, а призвание»
Участниками мероприятия стали учащиеся 10-11 классов психолого-педагогической направленности и педагоги-наставники общеобразовательных организаций: МБОУ «Многопрофильный лицей № 5 им. А.С. Пушкина»;
Цель мероприятия: — формирование у старшеклассников представления о педагогической профессии, отношения к учителю как профессионалу и ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражают специфику профессионально-педагогической деятельности: — привитие культуры профессионального самопознания;
развитие профессиональных интересов и склонностей;
— выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению.
Модератор: Гаджиева Патимат Дайитбеговна
Программа мероприятия включала в себя:
— вступительное слово: определение мотивации;
— демонстрация видеоролика «Педагогическая профессия: вчера сегодня, завтра»;
— интерактивная презентация лучших педагогических моделей обучения и воспитания: «Учитель — это не профессия, а образ жизни»;
— дискуссия на тему: «Учитель глазами современного школьника», «Образ современного учителя глазами педагога; — наставника;
— упражнение: «Мой учитель — мой кумир»;
— демонстрация видеоролика: Спасибо нашим учителям!;
— практикум по решению педагогических ситуаций(работа в малых группах);
— конкурс творческих работ: нарисуй смайл – отображение настроения учителя;
— анкетный опрос учащихся на выявление готовности к профессиональному самоопределению;
— познавательная экскурсия: «Дагестанское подворье – этнографический музей достопримечательностей муниципалитетов Дагестана под открытым небом».